Гиперактивный ребенок! Покой нам только снится!



iStock_000005248841_Medium-300x199 Гиперактивный ребенок! Покой нам только снится!Гиперактивный ребенок! Покой нам только снится!

Добрый день посетители моего сайта! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о таком известном нам последнее время термине, как диагноз гиперактивный, какие особенности в воспитании применять с таким ребенком, и как самое главное отличить просто активного ребенка от ребенка гиперактивного.

Что такое гиперактивный ребенок?

В последнее время это слово мы встречаем очень часто, но знаем ли мы значение этого слова. Гиперактивный — что это такое: это явление нашего времени или это было всегда, но раньше мы на это не обращали внимание? Может быть потому, что было больше возможности выплескивать энергию в другое русло, например, с помощью http://galaxmedia.ru/catalog/klavishnye/tsifrovye-pianino/.

Вообще то, правильным можно назвать частично все определения, это наш темп жизни, век массовой коммуникации (дети почти все свободное время проводят за компьютером или телевизором), активные дети были всегда. Но сам термин «гиператкивные дети» считается медицинским.

В основе чего лежат, так называемые, минимальные мозговые дисфункции. Это означает, что у этого ребенка есть определенные минимальные нарушения головного мозга связанные, с так часто встречающимися в наше время травмами при родах. А это может быть асфиксия в родах, стимуляция при родах, кесарево сечение или другие манипуляции, связанные с самим процессом рождения или беременностью.

Эти детки рождаются здоровыми, но в тоже время у них есть какие-то минимальные повреждения, из-за которых нервная система приобретает определенные особенности. А точнее процессы возбуждения в нервной системе преобладают над процессами торможения. У обычного ребенка присутствует некое равновесие в этих двух процессах. Эти детки очень быстро и легко загораются, они с избытком этой энергии и энергия просто выплескивается через край, но остановиться в нужный момент этот ребенок не может.


Как же понять где просто активный ребенок, а где гиперактивный?

Гиперактивный ребенок — это тот у которого к особой подвижности и энергичности еще присоединяются дополнительные неврологические симптомы: детки с диагнозом гиперактивный чаще кричат, этим деткам труднее чем обычным остановиться в этом крике, у таких деток чаще чем у других встречаются различные тики, заикание, недержание мочи. Как правило им очень трудно поддерживать режим дня, у них очень часто нарушено становление других жизненно важных систем, например пищеварительной. Это дети которые могут на протяжении всего дня активно играть и с приходом вечера их не возможно будет уложить спать. Таким деткам достаточно минимального воздействия для истерики или для других не контролируемых реакций смех, плач. Дети гиперактивные более сложны в воспитании.

Могут ли родители самостоятельно оценить, гиперактивный ли его ребенок или нет?

Многие родители, у которых очень живые детки наверняка задавали себе вопрос: «Мой ребенок гиперактивный или просто очень активный, как это проверить без врачей?»

Обратите внимание: когда вы разговариваете со своим ребенком, может ли он хотя бы на минутку остановиться и выслушать вас спокойно. Гиперактивный ребенок на такое не способен, такому ребенку нужно постоянно быть в движении, если вы его останавливаете и прекращаете его движение, у него начинает дергаться что то другое (рука, глаз, нога) или он опять начинает двигаться сам. Такой ребенок практически не слышит, то что вы ему говорите и только в редких случаях у родителей есть шанс быть услышанными.

Так же родителям можно обратить свое внимание на то, как ребенок, что то творит (например рисует). У детей страдающих синдромом гиперактивности плохо развита мелкая моторика рук, таким детка очень сложно раскрасить не вылезая за контуры рисунка, им еще сложнее что то сделать из мелких деталей, круги на рисунках получаются не замкнутые, рисунок раскрашивается крупными штрихами. Таким деткам очень сложно научиться завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

Если ребенок чуть постарше и идет в школу, здесь в тетрадке можно наблюдать такую картину: слова могут начинаться не с первой буквы, могут не быть дописанными до конца (мысли этого ребенка так как и его движения хаотичны, они могут обгонять то, что он хотел написать), еще для таких деток характерны ошибки-описки, именно описки, ребенок может знать как правильно пишется это слово, но не обратить внимание на то, как он его написал.

Если родители, замечают или подозревают у своего ребенка перечисленные выше признаки, то им необходимо обратится за консультацией к врачу. Активные игры у такого ребенка должны прекращаться где то за два часа до сна. Это можно сделать только тогда, когда родители приложили максимум усилий до этого, измотать ребенка «до полу смерти». Но активный отдых и прогулки так же должны быть в норме, что бы не было такого, что усталость не дает ребенку уснуть. Помните! усталость должна быть не нервная, а физическая. Такие дети нуждаются в достаточной физической нагрузке (бег, прыжки, спортплощадка).

Для таких детей нужно очень строго контролировать просмотр телевизора или игр на компьютере вечером, это нужно для того, что бы не было нервного переутомления. Смотреть телевизор рекомендуется в утренние или дневные часы. Для легкого засыпания очень хорошо так же подходит принятие душа или ванны, создание родителями своеобразных ритуалов перед сном, чтением книги, негромким голосом. Так же хорошо медленная, спокойная и расслабляющая музыка. Все это располагает к расслаблению и засыпанию.








С этим читают так же:





Вы можете оставить комментарий к данной статье.

Оставить отзыв