История эталонов красоты.



girafa_25Если в XV веке европейские модницы начисто сбривали брови, то англичанки XVIII столетия использовали мышиную шерсть, чтобы сделать их более густыми. Единственное, что остается неизменным во все века и у всех народов, это то, что следование нормам прекрасного требует от женщины больших усилий, заставляет подвергать себя сложным, дорогостоящим, а порой и крайне болезненным процедурам.

Прекрасная… плоская грудь

Пока в Европе и Америке женщины тратят огромные деньги на увеличение груди, красавицы в Центральной и Западной Африке выжигают себе грудь. При помощи горячего деревянного пестика, нагретых кокосовых орехов или бананов девочкам в период полового созревания массируют грудь, чтобы она оставалась плоской. Предполагается, что это может защитить подрастающих красавиц от назойливого внимания мужчин.

Но были времена, когда и в цивилизованном мире многие женщины стремились к андрогинным, мальчиковым формам и плоской груди. Самый последний всплеск такой моды приходится на 90-е годы ХХ века, когда обложки журналов наводнили бесполые модели, а иметь пышное тело считалось чем-то вульгарным. Тем не менее, было бы ошибкой назвать моду на плоские женские фигуры изобретением того времени. Так, в середине ХVI века идеалом красоты была фигура, лишенная каких-либо округлостей. Корсеты, распространенные в Испании – законодательнице мод того времени, представляли собой панцирь из металлических, костяных или деревянных пластин, которые скреплялись специальными винтами, позволяющими максимально утянуть фигуру.

Надо сказать, что это был последний всплеск бытовавших еще в средние века представлений о красоте, когда желательные выпуклости располагались у женщины вовсе не там, куда их привыкли помещать потомки. К примеру, на протяжении нескольких веков в Европе держалась мода на выпуклый живот и одежду, имитирующую беременность. Корсеты того времени подчеркивают живот, как основной предмет женственности, восхищающий эпоху. А чтобы его округлость была еще более внушительной, под одежду подкладывали ватные подушечки.

Осиная талия

Сплющивать грудь перестали только в середине XVII века во Франции, впрочем, легче дышать от этого дамам не стало. Появилась мода на большие декольте, но от корсетов и не думали отказываться. Теперь он уже не сдавливает, а подчеркивает пышную грудь, за то его начали усердно утягивать на талии.

Корсет оставался необходимым предметом туалета до конца XVIII века. Впрочем, ко второй трети XIX века дамы явно успели соскучиться по жесткому панцирю и вновь начали туго затягивать талию, а с появлением турнюра корсет стал заковывать женщину почти до колен.

Задачей корсета конца XIX века было придать фигуре S-образную форму. Для этого конструкция высоко поднимала грудь и сильно прогибала спину, благодаря чему создавалось впечатление, что у женщины осиная талия и пышные бёдра. К началу ХХ века от корсетов отказались, впрочем, видимо несколько преждевременно. Потому что, как выяснилось, это был еще не самый неприятный способ создать пропорции фигуры, близкие к идеалу. В ХХ веке женщинам не осталось ничего другого, кроме как достигать того же эффекта изнуряя себя физическими упражнениями и делая рискованные хирургические операции. Это сейчас вы сможете легко открыть интернет и почитать про детокс-диету, а затем применить ее на практике. А вот раньше было не так, к примеру, Марлен Дитрих, чтобы уменьшить объем талии, удалила у себя по два ребра с обеих сторон.

Ноги – вечный идеал

Длинные. Стройные. Прямые. На все времена, начиная от древнего Египта и заканчивая эталонами современного Голливуда. Естественно, этих трех характеристик недостаточно, чтобы ноги признали красивыми, но они – основа. В разные эпохи на первый план могут выступать различные критерии красоты ног – ухоженные ягодицы и бедра античного Рима сменились хрупкостью и изяществом средневековых красавиц, которых, в свою очередь, потеснили пышные формы мадонн Возрождения. Большое значение для красоты ног всегда имела их ухоженность – тонкие икры и изящные щиколотки подчеркивали замысловатой формы туфельки.

Умопомрачительные прически

Количество страданий, которое женщины претерпевают, экспериментируя со своими волосами, вполне соизмеримо с их битвой за идеальную фигуру. Даже сегодня редкой женщине не довелось хотя бы раз в жизни спать на бигудях, а наборы парикмахеров прошлого сильно смахивают на пыточные: расчески, щетки, ножницы, щипцы, бритвы и острые заколки способны пробудить зловещие ассоциации у любого.

Но настоящий символ беспредельности терпения женщины, желающей быть украшенной, это, безусловно, прически куафюры. Кстати, если вы зайдете на сайт hairnews.ru, вы найдете там не мало самых актуальных и стильных причесок, которые не уступают куафюрам.

В 70-х годах XVIII века творения парикмахеров-куаферов достигали метра в высоту, а масса драгоценностей, вплетенных в волосы, могла превышать вес самой головы. Женщины возводили композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. Для того, чтобы носить такое сооружение на голове, использовали подпорки – пружинные подушечки на проволоке или китовом усе. А прическу Марии-Антуанетты, известной любительницы искусства куафюры, поддерживал специально обученный грум.

На создание куафюры требовалось несколько часов. В ход шли не только собственные, но и накладные волосы, а также волосы служащих и лошадиные гривы. Их расчесывали, завивали, на макушку ставили легкий каркас, куда поднимали и крепили волосы; далее прическу пудрили и украшали лентами, драгоценностями, цветами и плодами.

Носили получившееся произведение искусства в течение нескольких дней, что требовало особой аккуратности во время сна. Кроме того, все эти «сады Семирамиды» охотно обживали вши. Достать до головы под куафюрой было очень непросто, и дамы спасались специальными палочками для чесания кожи под прической. Прятали в куафюрах и ловушки от блох – полые ватные тампоны, смазанные изнутри медом.

Впрочем, мода эта продержалась недолго – то ли модницам надоело мучиться, то ли королева растеряла волосы. В целом, для европейской цивилизации характерно, что представления о красоте, которые требуют от женщин совсем уж тяжких физических страданий и материальных жертв, не удерживаются дольше одного-двух десятилетий.

Впрочем, на жертвы шли не только ради того, чтобы украсить волосы, но и чтобы от них избавиться. Пра-прабабушки щеголявших в куафюрах дам выжигали волосы негашеной известью почти до затылка, следуя средневековому идеалу золотоволосого ангела с высоким лбом. С этой же целью религиозные дуэньи осветляли волосы смесями, намного более агрессивными, чем пресловутая пергидроль. К примеру, сажали в горшок пчел, ставили на огонь, добавляли масло, толкли и мазали этим голову.

Варварский загар

Еще женщины конца XIX века сочли бы современных загорелых модниц варварками, которые не только уродуют себя, но и вредят здоровью кожи. До начала ХХ века одной из главных забот красавиц было защищать кожу от солнечных лучей. Начиная с античных времен красивой считалась белая кожа, в некоторые эпохи расцвеченная здоровым румянцем, но никогда – загорелая. Смуглые девушки чувствовали себя столь же обреченными дурнушками, как сегодня – страдающие кожными заболеваниями. Для того, чтобы придать коже бледность и прозрачность использовали самые разные средства – от купания в молоке до смазывания кожи размоченным в уксусе бычьим навозом.


Найти похожие статьи по фразам: История эталонов красоты








С этим читают так же:

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить отзыв