Как помочь ребенку выучить буквы?



uchim-s-rebenkom-cifry-mjagkoe-posobie-dlja-samyh_1-300x225 Как помочь ребенку выучить буквы?Как начать обучение ребенка чтению и правила обучения мы с Вами рассмотрели в статьях « НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ?» и «Правила обучения грамоте». Сегодня мы поговорим, как же родителям помочь ребенку не только знать названия букв, но и запомнить их начертание.

Помните!

Маленькому ребенку легче запомнить и воспроизвести начертание букв, но не на бумаге, а на песке, земле, снегу, на столе. Ребенок еще не совсем умело пользуется карандашом, неправильно его берет и держит в руке.

Обучение нужно начинать с создания у ребенка моторного образа буквы.

Лучше всего начинать учить буквы с ребенком не на бумаге, а например, на земле, где легко рисовать палочкой, на снегу можно протоптать дорожку букву Г, потом ее тут превратить в П.

Ребенку интересны эти эксперименты, он наглядно видит создание и превращение буквы. Ему сейчас легче использовать более грубые и более развитые движения всей руки, всего тела ребенка, а не мелкие движения пальцев рук.

Таким образом, при таком обучении у ребенка сложится моторный образ буквы, пусть даже если он и вначале просто обводит ваши нарисованные буквы.

Этим лучше всего заниматься во время прогулки, отдыха на природе.

А теперь чем же заниматься с ним дома?

Дома возьмите большой лист бумаги и нарисуйте БОЛЬШУЮ ПЕЧАТНУЮ букву, затем возьмите пальчик вашего малыша и обведите им букву, затем попросите, чтобы ребенок это сделал самостоятельно.

Это и будет первое знакомство с буквами.

Начинайте знакомство с новой буквой именно так.

Можно поучить ребенка выкладывать буквы с помощью продуктов питания: сосисок, огурцов и т.д.

Кроме того, можно самой посмотреть рецепты с фото. Там очень большой выбор вкуснейших блюд, причем в приготовлении Вам может помогать Ваш малыш, очень вкусно пальчики оближешь!

Идем далее.

Не торопитесь переходить на следующий этап, Вы должны быть уверены, что ребенок понимает ваши задания, и действительно обводя букву, запоминает ее. Поиграйте с ним подольше на этом этапе, пусть раскрасит вашу букву, напишет свою.

Если вы видите, что ребенок легко справляется с этим заданием, то можно переходить к следующему этапу.

На новом этапе знакомства Вам нужно нарисовать печатную букву, но размером поменьше, но не маленькую, примерно четверть альбомного листа.

Затем вложите карандаш или ручку в детские пальчики и вместе с ним обведите эту букву, т.е. ваши движения должны быть совместными.

После когда ребенок начнет не только понимать, что вы от него хотите, но и сам будет стараться обрисовать букву, разрешите ему сделать это самостоятельно.

Когда следует начинать показывать буквы?

Когда вы начинаете учить ребенка выделять звуки в словах, можно начинать показывать буквы.

См. статью «Правила обучения грамоте», там я рассказывала, как это сделать.

С каких букв начать обучение?

Начинайте всегда с согласных, но с тех, которые ваш ребенок легко произносит и правильно выговаривает.

Кроме этого первыми надо вводить те согласные буквы, которые часто встречаются в нашей речи (М, Н, С, П, Г). Вводите буквы простые по начертанию – Л, П, Г.

НЕ начинайте с Ц или Щ( они редко встречаются в нашей речи), введите позже такие буквы, как Д, Ж, З – они сложны для начертания.

Не вводите вместе буквы, которые резко отличаются друг от друга графически – Н, С, П, К.

Не вводите подряд Б и В, Г и Т, Р и Ф – их легко спутать.

Чтобы ребенок мог узнать в букве заместителя звуков, нужно включать выученные буквы в звуковые игры, здесь же вводя и новые буквы.

В следующей статье мы с Вами рассмотрим звуковые игры на закрепление полученных знаний.

Жду ваших комментариев!








С этим читают так же:





Вы можете оставить комментарий к данной статье.

Оставить отзыв