Наши дети и компьютер



multimediaЗдравствуйте! Давно хотелось мне написать статью о том, как наши дети управляются с компьютером и как к этому относятся наши бабушки и родители. Что и как сделать что бы компьютер приносил пользу, а не вред.

Наверное не для кого не секрет, что нынешние детки рождаются «с мышкой в руке», компьютер для них как и другая техника например мобильный телефон или пульт от телевизора привычная штука. Что же касается нашего старшего поколения (бабушек и дедушек), то компьютер для них очень часто представляется не понятной и странной игрушкой.

Сидя перед которой дети теряют зрение, набирают лишний вес, зарабатывают сколиоз и близорукость, а уж на сколько агрессивными становятся мальчики после игр. Ну просто пользы ждать от него не приходится. Но на мой взгляд, все это в силах родителей сделать так, что бы компьютер стал союзником и источником знаний, занял свое место в ряду другой техники помогающий людям, а не мешающий развитию. Подумайте сами, Вы же как то научили своих детей не трогать гарячую сковородку или не лезть в розетку. Достаточно научить своих детей нескольким правилам и я думаю, все будет хорошо.

В каком же возрасте можно разрешать ребенку подходить к компьютеру, когда вы не читаете на нем http://liza.ua/stars/interview/? На этот вопрос большинство зарубежных и отечественных исследований отвечают, что не раньше 3-3,5 лет. И все дело не во вредном излучении, а в том что, в этом возрасте малышам очень сложно усидеть долго на одном месте, хочется часто двигаться и менять положение своего тела, все попробовать на вкус, на ощупь, бросать, кидать или разбирать на части.

Не зря говорят многие психологи, что в этом возрасте «мышление развивается на кончиках пальцев». Да, конечно при участии родителей, можно начинать знакомить малыша с красочными картинками, мультиками или песенками. Можно так же разрешить пощелкать по клавишам, но не забывайте в этом возрасте концентрировать внимание ребенок может не более 3-5 минут и что закончить это занятие надо раньше чем малыш устанет или потеряет к этому интерес.

Как построить правильные взаимоотношения ребенка и техники. Такие, что бы ребенок понимал, что холодильник предназначен для того, что бы в нем хранить продукты, стиральная машина что бы стирать, а компьютер что бы пользоваться информацией и работать на нем. Такие, что бы не пришлось говорить нет и не делать из техники «запретный плод», который совсем не «запретный» когда нет родителей дома… Давайте рассмотрим несколько простых советов про «НЕ».

Не нужно делать из компьютера культа. В первую очередь не нужно обещать ребенку компьютер как награду за что то (хорошее поведение, хорошие оценки и т.д.). Поставьте его на ряду с домашними уроками, секцией, прогулками или чтением книг — как развитие. Компьютер как дополнение к его основным занятиям не более того или наравне с этими занятиями. И не в коем образе нельзя говорить при ребенке таких слов, что мол этот компьютер затянул моего ребенка…, ребенок все слышит и у него потом есть отговорка, пап, мам вы же сами говорили это не я виноват, а компьютер меня затянул.

Не нужно покупать компьютер ребенку слишком рано. Речь идет не о компьютере в доме, а о личном компьютере ребенка. Если Ваш ребенок еще не на столько взрослый и плохо концентрирует свои желания, легко увлекается, входит в азарт, то у этого ребенка в объяснение своим поступкам будет хорошее оправдание: «Это же мой компьютер — значит я делаю с ним что хочу и когда хочу». Пусть для начала компьютер будет маминым или папиным, для того чтобы родители смогли установить время и правила пользования техникой.
Не нужно ставить компьютер в детской комнате. По тем причинам что описаны в пункте 2. Если родители поставят компьютер в детской, ребенок автоматически начнет считать себя хозяином и родителям контролировать его будет очень сложно.

Не нужно загружать в компьютер все подряд. При покупке программ и игр, родителям нужно внимательно изучать содержание. Игры подбирать строго по возрасту и характеру ребенка. Также что бы программы и игры были полезны, будет прекрасно если с помощью их ребенок создаст свое первое музыкальное произведение или дизайнерские шедевры, напишет презентацию для школы или реферат, подготовит какие то исследовательские работы и т.д. Именно в таких случаях компьютер становиться помощником в развитии и образовании.
Не нужно заменять общение в живую компьютером.

Даже самая хорошая техника, ни когда не заменит ребенку родителей. Вы все работаете и этим ищите оправдание, помните ваш ребенок очень быстро растет и дорога каждая минута проведенная рядом с ним. Обязательно найдите минутку для разговоров или может совместных игр, пусть это будут не сетевые игры. Сходите на прогулку в парк, на рыбалку или на спортивную площадку, в театр, в цирк или начните совместно читать книгу. Вы сами поймете что, общение с детьми дает хорошие результаты.

Дорогие родители, помните! Если грамотно определить место компьютера в доме и в жизни ребенка, Вам не придется специально ограничивать время работы на нем. Так же нужно помнить, что детям дошкольного возраста можно проводить за компьютером на больше чем 20-30 минут, а детям младшего школьного возраста не более чем 40-50 минут в день, что касается подростков, то им не более 2 часов в день с перерывом. Но самое главное, родителям нужно найти занятие для ребенка в оставшееся от компьютера время. Ведь только тогда, когда ребенок будет занят каким нибудь интересным делом, можно быть уверенным, что проблема «ребенок и компьютер» для Вас не существует, а является только одной из частей или фрагментов Вашей жизни.


Найти похожие статьи по фразам: Наши дети компьютер








С этим читают так же:

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить отзыв

MAXCACHE: 0.35MB/0.02196 sec