Новый тренд в одежде: рациональное потребление



Новый тренд в одежде: рациональное потребление

В женском гардеробе всегда мало вещей. Это утверждение часто можно встретить как лозунг, призывающий к шопингу или рекламирующий услуги стилиста. Действительно, может казаться, что в шкафу не висит ничего, что можно надеть в общество, в чем пойти на мероприятие или отправиться на собеседование. Но мы носим пару тройку комплектов каждый день. При этом состав этих комплектов максимально удобный, такой, который формируют нашу повседневную капсулу. И многие попытки ограничить себя в покупках вещей, которые потом висят без работы, с треском проваливаются. Почему? Причины могут быть разные. Тут важно и в причинах разбираться, и заменить это утверждение на какое-то другое. Например, на рациональное потребление. Тем более оно в тренде.

Откуда проблема с покупками?

В век выбирателя 90% наших покупок мы совершаем импульсивно. И термин рациональное потребление возник как антоним распродажам, рассрочкам и прочим маркетинговым инструментам, стимулирующих покупать. Формирование гардероба, покупка новых платьев, очередной пары обуви – это способ быстро себя порадовать. Однако эффект от шопинга – краткосрочный. Им не заменить истинных потребностей души. Тут нужен другой путь. Часто долгий, но в итоге эффективный, меняющий качество жизни. И здесь нужна работа не стилиста, а психолога. В свою очередь проблем с гардеробом психолог не решит. Все индивидуально.

Известно, что только 20% вещей из имеющихся мы носим. На них и сосредоточимся.

Мода становится быстрой

Обновление коллекций в магазинах происходит гораздо быстрее, чем раньше. Традиционно модные дома и мировые бренды отшивали коллекции 2 раза в год. Сейчас это в десятки раз больше. Некоторые шьют и 50 коллекций. Быстро отшивают, быстро продают, быстро выбрасывают. Это «быстрая мода». При этом растет загрязнение окружающий среды от такого потребления. Ведь чем больше товаров, тем больше отходов. Можно решить не покупать одежду вовсе, но вещи закрывают не только потребности в тепле, они несут еще и смысловую нагрузку, формируют и подчеркивают социальный статус. Золотая середина – это осознанный шопинг, или рациональное потребление. Мы не можем перестать покупать одежду, но как это делать разумно?

Развивать хороший вкус в одежде. Это поможет уберечься от спонтанных покупок, огромного количества вещей, которые годами валяются в шкафу. На шопинг важно научиться ходить с ясным сознанием и холодными глазами. Так, чтобы покупать себе ровно то, что действительно нужно и что будет использовано по назначению.








С этим читают так же:

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить отзыв