Ах, все мы родом из мира детства. Мира волшебства, света, чистоты и наивности. Кажется, что совсем недавно мы носились по летним дворам в коротких штанишках и платьицах, зимними месяцами играли в снежки, а под новый год с замиранием сердца ложились в постель и просили Деда Мороза принести нам заветные, такие долгожданные подарки. И наутро мечты сбывались, мальчишки находили под праздничным деревом конструкторы, роботов, ну а девочки, разумеется, кукол. Радости нашей не было предела, и думалось тогда, что жизнь будет всегда так же легка и волшебна.
Однако время беспощадно стирает юношеские грезы. Мы вырастаем, сказки детства забываются и уступают место рассудительной зрелости. Однако иногда, несмотря ни на что, так хочется окунуться в тот прежний беззаботный мир, хоть на мгновение. И сделать это не слишком трудно. Словно безмолвные вестники прошлого в наших жилищах порой обитают столь дорогие сердцу детские подарки. Для любой девушки самым ценным и трогательным сувениром разумеется является кукла. Хотите покорить красавицу – преподнесите ей это великолепное произведение искусства.
Нужно сказать, что в наши дни коллекционирование кукол стало одним из самых распространенных и престижных хобби, особенно на Западе. Главным вниманием пользуются силиконовый реборн, антикварные куклы и куклы-репликанты. Данное увлечение требует не малых затрат, как финансовых, так и творческих, поскольку коллекционирование, а тем более изготовление кукол, — дело крайне непростое, граничащее с настоящим искусством.
Для того, чтобы разузнать подробнее о столь изящном и неординарном хобби, мы взяли интервью у Галины Ишимикли, художницы из Санкт-Петербурга. С 2007 года она не только коллекционирует антикварные куклы и репликанты, но и сама их ремонтирует и производит. Галина рассказала нам, что по одним характеристикам кукла считается антикварной, если ее возраст насчитывает не менее 100 лет. Другие же привязаны к Первой и Второй мировым войнам.
Периодом расцвета антикварной куклы считается конец 19 века. Среди наиболее знаменитых кукол этого периода можно назвать Bru и Jumeau во Франции, Armand Marseille, Simon&Halbig и Kestner в Германии. К сожалению, сейчас нельзя сказать, какая именно кукла относилась к той или иной фирме. Причин на это множество. Во-первых, не сохранились архивы производителей, где бы точно перечислялись модели их кукол. Во-вторых, понятие модели само по себе было расплывчато.
Такие особенности куклы, как строение тела, парик, аксессуары становятся важными только в руках истинного коллекционера, на то же время куклы служили чаще для игры. Именно из-за этого пару столетий назад фирмы-конкуренты не уделяли особенное значение тому, чтобы их куклы сильно различались. Только в наше время мы можем выделить определенные отличия и творить, подражая определенному образу или стилю фирмы. Для коллекционера каждая кукла — уникальна. Молд (лепка лица), аутфит (наряд) — все имеет значение, каждая черточка. Чем искуснее выполнена кукла, тем, разумеется, выше ее цена и определенная слава.