Юридические аспекты стоматологии — варианты выхода из конфликтных или непонятных ситуаций.



Dentist curing a female patientОтказ от лечения пациента

 Несмотря на Ваши сомнения в благоприятном исходе лечения, настойчивый пациент, играя на Вашем тщеславии, может попытаться убедить Вас лечить его. Не стоит позволять себе ради мгновенного удовлетворения тщеславия идти на риск неудачи, в результате которой пациент причислит Вас к некомпетентным специалистам: Вы обещали вылечить его, а вместо этого вызвали у него еще большие страдания.

 Не доверяйте пациентам, которые обвиняют других высококвалифицированных стоматологов в том, что они не сумели удовлетворить их эстетические запросы. Несмотря на Вашу исключительную репутацию, навыки и опыт, Вы вряд ли преуспеете там, где другие компетентные стоматологи потерпели неудачу.

 Стоматолог имеет законное право отказаться от лечения любого пациента, исключая случаи отказа по причинам расового или религиозного характера, а также людей с физическими недостатками. Если запросы пациента уникальны или специфичны, то, несмотря на высокую оценку им Вашей квалификации стоматолога и компетентности, посоветуйте ему обратиться к другому дантисту, который может уделить больше времени для удовлетворения его повышенных эстетических требований.

 Незавершенное лечение

 Как показывает опыт, в эстетической стоматологии нельзя судить об удовлетворенности пациента результатом лечения до полной оплаты счетов. Поэтому с практической точки зрения разумно, а с юридической допустимо требовать от пациента оплаты лечения до его завершения. Однако даже в случае неполной оплаты стоматолог не может отказаться завершить уже начатое лечение, не подвергаясь риску вовлечения в судебный процесс.

 Для предотвращения судебного разбирательства можно отложить завершение лечения до оплаты счетов, но при этом следует периодически поддерживать достигнутый результат.

 Право пациента выбирать стоматолога

 Пациент имеет право выбрать стоматолога по своему усмотрению. Это право предполагает выбор лучшего специалиста в области эстетической стоматологии. Однако страховые компании обычно стремятся оплачивать наиболее экономное лечение.

 Следующий случай демонстрирует, что суды позволяют пациентам осуществлять свое право выбора стоматолога.

 19-летняя женщина как пассажир пострадала в автомобильной катастрофе. Присяжные признали обоих водителей виновными в столкновении и присудили выплатить потерпевшей компенсацию за пережитые ею боль и страдания, а также возместить расходы на лечение в стационаре и другие медицинские расходы, связанные с нанесенными ей повреждениями. Общая сумма компенсации — 90.000 долларов — также учитывала будущие затраты, связанные с поддерживающим лечением ее восстановленных зубов, включая периодическую замену керамических виниров в течение всей жизни потерпевшей.
 В этом случае:

 1. В качестве доказательства практически идеального состояния зубов потерпевшей до аварии были признаны фотографии истицы, сделанные после ортодонтического лечения.

 2. Была признана необходимость такого консервативного стоматологического лечения, как использование керамических виниров.

 3. Было подтверждено право потерпевшей выбрать стоматолога более высокой квалификации и с большим гонораром, чем определено в ее страховом полисе.

 4. Была присуждена достаточная сумма компенсации для поддерживающего лечения восстановленных зубов в течение всей жизни потерпевшей.

 Возврат денег пациенту

 Неудовлетворительный результат лечения не всегда является следствием врачебной ошибки. Он может иметь место, несмотря на самое лучшее лечение.

 Тем не менее, ради сохранения добрых взаимоотношений с пациентом некоторые переделки или исправления дефектов могут производиться без дополнительной оплаты. Например, устранение сколов или переломов реставраций, встречающихся в течение первого года после завершения лечения.

 Если стоматолог приходит к выводу, что пациент не будет доволен результатом, то возврат денег пациенту не рассматривается как признание ошибки врача. Это является, скорее, признанием взаимного разочарования. В таком случае как для пациента, так и для врача будет лучше, если пациент обратится к другому специалисту. Стоматолог конечно, имеет право на оплату своей работы. Однако для Вас будет дешевле вернуть пациенту деньги, чем терпеть его постоянные появления в клинике, которые наносят ущерб и Вашему . графику приема пациентов, и Вашему пищеварению

 Иски по вопросам урегулирования проблем лечения и оплаты обычно не принимаются судом в отличие от исков о признании врачебной ошибки. Чтобы избежать иска о небрежности, стоматолог может написать на чеке возмещения расходов «Урегулирование возмещением» или подготовить соглашение, которое пациент должен подписать в момент возврата денег.

 Отбеливание зубов

 К мерам предосторожности при отбеливании относятся:

 1. Использование коффердама для уменьшения раздражения десны и пульпы зуба при отбеливании с применением высококонцентрированного отбеливающего раствора.

 2. Использование минимального времени и температуры отбеливания, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы зуба.

 3. Исключение методов абразивного отбеливания, которые приводят к обнажению дентина, особенно в пришеечных участках, где эмаль самая тонкая. Помните, что у 10% зубов эмаль не достигает цемента.

 4. Исключение отбеливания пришеечной области депульпированных зубов. Если отбеливание все же требуется, изолируйте корневой пломбировочный материал до уровня зубодесневого прикрепления защитной подкладкой, а после отбеливания введите в канал на несколько дней пасту гидроксида кальция.


Найти похожие статьи по фразам: Юридические аспекты стоматологии варианты выхода из конфликтных или непонятных ситуаций








С этим читают так же:

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

One Response to “Юридические аспекты стоматологии — варианты выхода из конфликтных или непонятных ситуаций.”

  1. Виктория:

    Интересная статья

Оставить отзыв