Я бы хотела поговорить о такой проблеме, как неудобства при переходе улицы по пешеходному (нерегулируемому) переходу пешеходам. Конечно, в некоторых городах водители вежливы настолько, что стоит только опустить ногу на проезжую часть, как все движение останавливается и ждет, пока пешеход пройдет. Однако в нашем городе и многих других городах так исторически сложилось, что водители не спешат уступать дорогу даже в тех местах, где делать это обязаны.
Чтобы перейти дорогу, пешеходы вынуждены зорко высматривать просветы в движении, потом мобилизовывать свою физическую активность и быстро-быстро перебегать, не забывая при этом мониторить ситуацию на дороге, так как по дальней полосе может нестись кто-то спешащий. Гололедица или лужи на дорогах (а для нашего города эти явления характерны 10 месяцев в году) только усугубляет ситуацию.
Для решения этой проблемы некоторые озлобленные пешеходы рекомендуют использовать горсть гаек – отпущенные в полет навстречу лобовому стеклу, для медленно передвигающейся или стоящей машины они не причиняют практически никакого вреда, а для несущейся на скорости доставят массу неудобств ее хозяину. Однако я не склонна к столь кардинальным, да кроме того и противозаконным мерам. Я предлагаю решать этот вопрос по следующим этапам:
1) проанализировать свое поведение
2) договориться о правилах перехода
3) сообщать о злостных нарушениях.
Подробнее:
1. Как бы ни были велики различия между психологией водителя и психологией пешехода, все мы в тот или иной момент времени можем являться теми и другими. Поэтому стоит прислушаться к тому, какие нарекания вызывает наше, пешеходское, поведение на дороге. Многие водители жалуются, что человек, стоящий на пешеходном переходе, не выражает своих намерений относительно дальнейших действий. Он может ринуться в поток, а может остаться на переходе, как бы в ожидании чего-то. Второе нарекание – это метание на дороге. Пешеходы склонны выскочить на дорогу, вынуждая водителя затормозить, потом, видимо, испугавшись, заскочить обратно на тротуар, что побуждает водителя тронуться с места.
В тот же момент пешеход, осознав то, что машина остановилась, опять выпрыгивает на проезжую часть. Двух-трех итераций достаточно для желания водителя срочно задавать пешехода или как минимум оббибикать его. Третье распространенное нарекание – это неожиданное появление пешехода. Не всегда водитель имеет возможность заранее увидеть пешехода, намеревающегося перейти дорогу. Усугубляется положение дел знаками, замаскированными в густой листве или иным образом. Решение пешехода реализовать свое право перехода может стать известным водителю только в момент соприкосновения первого с автомобилем второго. И пусть водитель в данном случае будет совершенно не прав по закону, легче от этого пешеходу явно не станет.
2. В связи с перечисленным в пункте 1 предлагаю следующие правила перехода: в оживленных местах перехода переходить дорогу стараться группами, чтобы зря не задерживать движение водителей; стараться переходить дорогу, дождавшись существенного разрыва в потоке машин, с тем чтобы дать возможность водителю затормозить; в случае, если вы ожидаете, и не собираетесь переходить прямо сейчас, стоять подальше от края дороги, сигнализируя о своей статичной позиции; в случае, если вы решились переходить, подойти к краю проезжей части, поднять руку ладонью навстречу движению и равномерно, не суетясь, но и не задерживая излишне движение автомобилей, переходить. Это позволит своевременно информировать водителей о ваших намерениях.
И еще один момент. Часто водители жалуются, что, уступая дорогу (даже в неположенных для перехода местах), слышат в свой адрес ругань и прочие негативные отзывы. Поэтому давайте поощрять вежливых водителей – доброе слово, как известно, и кошке приятно. Кивок водителю “вежливой” машины – маленькая, но приятная благодарность.
3. Чаще всего мы, пешеходы, пользуемся одной и той же дорогой, переходим в одних и тех же местах. И некоторые пешеходные переходы даются легче, а какие-то вызывают ужас только при воспоминании о них. В этом году правительство приняло новые “тарифы” при нарушениях, и неуступание на пешеходных переходах карается более существенно, чем раньше. Поэтому вполне имеет смысл соообщать в ГИБДД о месте нахождения пешеходных переходов, которые “исторически” игнорируются водителями. После нескольких рейдов сотрудников правопорядка у нерадивых водителей вполне вырабатывается рефлекс на определенное место миграции пешеходов.
Ну и последнее, о чем уже много раз говорено-переговорено – это поведение на дороге вне пешеходных переходов.
Давайте придерживаться знаков и подавать правильный пример другим, особенно детям. Конечно, перебежать дорогу с волочащимся за руку карапузом раз-два и сэкономит несколько минут драгоценного времени, но что вы скажете, когда этот самый карапуз, сломя голову, ринется под колеса грузовика?..
__
Пост создан при поддержке mosdverka.ru, где можно заказать качественные финские двери на наиболее интересных условиях на рынке.