Самая старая деталь свадебного платья — фата. Ей уже 2000 лет, применялась с наступления христианства. Смысл фаты остается тем же – непорочность и целомудрие.
Франция в 15 в. ввела моду на платья в одной цветовой гамме. При дворе устраивались «белые балы», где все наряжались в белое.
В эпоху Возрождения популярным стал красный цвет. Но после появления протестантизма и лютеранства возобновился светлый цвет в свадебных убранствах.
Мода на черный цвет появилась в Германии, ее подхватили Испания и Италия. После открытия Америки стал доступен черный краситель. До этого черная краска была дорогой и дефицитной.
В 16 в. не было определенной свадебной моды. Невесты облачались в свой новый, лучший и дорогой наряд.
Стиль Барокко принес с собой моду на полноту. Дополняли образ объемные вещи, широкие рукава. Модным цветом был желтый и золотой. Отсюда пошла мода на кружево.
В начале 17 в., в эпоху мушкетеров, в моде большие кружевные воротники. Нижним бельем служили многослойные юбки и чулки до колен. Цвета нарядов – розовый и коралловый.
Вдовы не могли наряжаться в роскошные платья. Это были темные цвета, но кружевные элементы допускались. Например, воротник фрэза. Это так же связано с открытием Америки. Оттуда появился картофель и, как следствие, крахмал.
Следующая эпоха – воротники-медичи. Свадебные платья украшались золотом и вышивкой, отделывались кружевом.
В 18 в. в моде пастельные тона. В эпоху Рококо – серебряные и жемчужные. Юбки одевались на панье, благодаря чему бока были крутые и широкие. Корсеты были узкими и сильно подпирали грудь. В моде банты и подборки.
Неоклассицизм принес моду на светлые и белые платья. Это связано с римскими раскопками, в ходе которых находились скульптуры из белого мрамора.
После Великой Французской Революции канули в лету пудреные парики, корсеты и богатое убранство. В моду входит античность – белые платья с высокой талией. С этой эпохи сохранился приоритет белого цвета в подвенечных нарядах невест.
Будьте здоровы, друзья.