Обратная связь: Хотите знать реакцию на ваши действия в бизнесе?



0_2878e_76f176d_L.jpg-300x214 Обратная связь: Хотите знать реакцию на ваши действия в бизнесе?На блоге Виктории Еремеевой прочла статью Вы нас в дверь, а мы в окно!, начала писать комментарий, и поняла, что эта тема стоит того, чтобы посвятить ей отдельный пост. Итак, что такое обратная связь и зачем она нужна?

Если человек был вам полезен, поблагодарите его, в следующий раз ему будет приятно еще более качественно оказать вам услугу. Если вам что-то не понравилось, скажите об этом, дайте шанс человеку исправить ошибку.

Если вы совершаете какие-то действия, поделитесь результатами.
Вы либо поможете кому-то, либо кто-то поможет вам.

Коммуникациям надо учиться, но усилия окупаются многократно.

Пословица “хочешь сделать дело хорошо, сделай его сам” – замечательный пример отсутствия обратной связи. Гораздо труднее, но в перспективе намного выгоднее объяснить тому, кому вы поручаете дело, алгоритм действий и требования к качеству выполнения.

Потом следует получить обратную связь, чтобы понять, насколько четко вы все объяснили. Затем дать обратную связь по итогам выполнения.

Чтобы у человека была возможность в следующий раз сделать все гораздо лучше или, если вы довольны тем, как выполнено задание, укрепить уверенность в своих способностях, талантах, лучших качествах.

Обратная связь – это навык. Если вы не довольны чем-то, обратная связь в виде претензий и наездов вызовет реакцию дать вам отпор. В результате завязываются длительные и очень редко приводящие к результатам споры. Если перед тем, как высказать претензию, вы сможете найти хоть что-то, за что можно похвалить, то вероятность того, что ваша претензия будет принята к сведению, очень повышается.

Высшим пилотажем считаю услышанное в паспортном столе обращение к паспортистке, которая раздраженно набрасывалась на всех, кто подходил к ее окошечку, впереди стоящей бабушки: Доченька, как при таком количестве народа ты еще можешь улыбаться старенькой бабушке, как же маме твоей повезло! Все, нокаут. Дальше добродушное “распишитесь, где галочка”. И обратная связь от бабушки: Как все быстро у вас.

Очень важна обратная связь после обучения: кто с чем уходит, где будет применять, в каких ситуациях обратится за помощью и к кому. Это помогает задержать в памяти важные моменты. А когда обратную связь дают все участники, то можно услышать то, что для себя не уловил, но другие обратили внимание. Когда обратную связь дает лектор или тренер, становится понятным, чего ждет от участников команда организаторов обучений.

Это помогает участникам быть более активными на следующем тренинге или обучении.
Когда обратная связь дается в виде комментариев на блогах, авторам становится ясно, какие вопросы освещать дальше. На чем сделать акцент, какие привести понятные примеры, чтобы свои задачи читатель смог решить быстрее и легче. Человек, оставивший комментарий, выражает таким образом благодарность автору за то, что он поделился своими знаниями, наблюдениями. Это всегда очень приятно, выигрывают оба.

Обратная связь – главный инструмент и в семье. Если пожаловаться на мужа/детей подруге, то ни ей, ни вам по большому счету от этого лучше не станет. Если поговорить с мужем/детьми о том, что вам не нравится в их поведении (но не в них самих), то существует большая вероятность того, что ситуация изменится. Просто опишите свои эмоции и задайте вопрос: Как ты думаешь, что мы можем сделать для того, чтобы и ты, и я себя чувствовали в этой ситуации максимально комфортно? Или любой другой, подходящий к ситуации.

Как и везде, в обратной связи все начинается с вас.
Благодарите, хвалите, спрашивайте, рассказывайте о результатах, спрашивайте совета.
И в ответ вы начнете получать то же.

Комфортного вам общения!








С этим читают так же:





You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить отзыв