Стоит ли слепо верить учителю вашего ребенка



uchitel_6_thumb-300x200 Стоит ли слепо верить учителю вашего ребенкаНабрала эстафет целую корзину. Потихоньку с ними разбираюсь. Сегодня повезло Icar’y и его блогу “Qawer – версия жизни”)). Его эстафета называется “Свой опыт”. Нужно написать, что произошло за последний год, и какой опыт я приобрела.

В прошлом году случилось три важные вещи и почти все они случились во второй раз. В июле прошлого года я вышла замуж во второй раз. У меня родился второй ребенок. Старший ребенок пошел во второй класс и закончил его.

Второе замужество показало мне, что “в одну и ту же реку можно войти дважды”. Мой второй муж – это мой первый муж. Мы стали встречаться почти одиннадцать лет назад. С ним мы уж точно съели пуд соли, и только сейчас начали понемножку есть сахар)). Мне казалось, что мне все известно про этого человека, но я совсем упустила из виду, что меняюсь не только я, но он. Мы все те же, что были одиннадцать лет назад. И в то же время совсем другие. Оказалось, что прекрасный принц может жить с тобой рядом, а быт и материальные трудности могут помешать увидеть это.

Второй ребенок – доча Варя – это неожиданный подарок. Кто-то там наверху решил, что я готова стать матерью двоим детям, хотя я очень боялась, что у меня не получится. Когда старший сын пошел в школу, то оказалось, что хороший, умный и добрый Гриша совсем не устраивает его первую учительницу. Он болтает на уроках, он слишком эмоционален, бывает забывчив. Первый класс оказался сплошной нервотрепкой. Каждый разговор с учительницей – огромный стресс. Я заметила за собой, что стала смотреть на своего ребенка ее глазами. И никому от этого не было хорошо.

Летом мне попалась на глаза книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?”. И это многое изменило во мне, как матери. И когда старший пошел во второй класс, у больше с ним уже не воевала, несмотря на все призывы учителя: “Никогда не вставайте на сторону ребенка”. Я стала спокойнее относится к претензиям со стороны образовательной системы, и перестала ломать своего ребенка в угоду ей. Может быть я и не выращу “хорошего ученика”, но надеюсь, что рядом со мной обоим моим детям удастся вырасти счастливыми людьми.

Мне самой когда-то не повезло с первой учительницей. Нестандартных детей стандартные системы всегда пытаются перекроить под себя. Методы используются разные, но цель у них одна: сделать ребенка удобным для учителя. Хотя безусловно есть настоящие педагоги, которым от Бога дано работать с детьми. В прошлом году на пикнике я спросила нашу учительницу, как она выбрала свою профессию. Она сказала, что очень хотела быть врачом, но ее мама настояла на пединституте. А потом она гордо сказала: “Но я не жалею, что выбрала эту профессию”. А вот я очень жалею, что она маминой волей попала в школу. Потому что чем дальше мы учимся, тем меньше педагогического таланта я в ней вижу.

Какой из этого урок? Для меня только один. Иногда мы верим другим официальным лицам больше, чем своим собственным чувствам и собственным детям. Слепая любовь тоже плохо. Но слепое уважение к авторитету учителя, тренера, соседки хуже вдвойне. Нашим детям нужна наша любовь и наша поддержка. И когда кто-то начинает их критиковать, то нужно очень внимательно присмотреться к этому человеку и попытаться понять, действует ли он в интересах нашего ребенка, или же наш ребенок ему просто помеха.

Пост путанный. Но тема для меня сложная. Потому что я хоть и уже дважды мама, но я все еще учусь. Потому что мои дети растут и меняются, и каждый день возникают новые задачи и проблемы. Но мне хочется верить, что пока в моем сердце есть любовь и уважение к моим маленьким личностям, то эти проблемы мы сможем решить все вместе. Спасибо, Icar, за возможность написать на эту тему.








С этим читают так же:





Вы можете оставить комментарий к данной статье.

Оставить отзыв