Танцы сопровождают человека с самого начала истории, они являются одним из основных способов воплощать эмоциональную и духовную жизнь. Различные типы эмоций выражаются через ритмические движения тела. Ребенок скачет с одной ноги на другую и прислушивается к ритму приятных ему мелодий, он переступает с ноги на ногу когда сердится, или когда виноват.
Цивилизация подавляет почти все проявления движения собственного тела. Первобытный человек не мог контролировать свои эмоции, и они выражались в естественных движениях.
Восторженные танцы возникают из внутренних потребностей, и во время танца у первобытных людей терялась связь с окружающей действительностью. Это был волшебный, магический танец, он танцевался как заклинание, как молитва.
Эротические танцы также присутствовали у тех далеких предков и были направлены, чтобы заманить партнера красотой своего тела и грациозностью движений.
Сегодня мы можем говорить, что танец контактная импровизация, через который выражаются чувства, действия, события. Он имеет свои определенные задачи, придает силу и ловкость мужчинам, а женщин делает изящнее.
Первобытные люди, естественно, знали, что ритмичное движение на работе, поможет сэкономить энергию. Сегодня мы называет это автоматизацией, которая экономит движения.
Мы сегодня учимся экономить свои движения, в зависимости от потребностей быть спокойными и гибкими, или наоборот, быть всегда начеку и готовыми к неожиданным, динамическим и пространственным движением, которые опираются на четкое и тщательное наблюдение. Систематическое использование в танце языка Гага, мы получаем безопасность для тела, динамику и диапазон движений, через расширение чувств и внешних и внутренних видений.
Все это говорит о том, что Гага не мешает любой танцевальной технике, а контактная импровизация только углубляет, расширяет и укрепляет. Иногда конкретные танцевальные техники основаны на принципах настолько противоположных, что освоение двух или трех техник может стать для танцора проблемой. Если танцоры уже знакомы с языком Гага и применяют его в действии, то конфликта между различными техниками в нашем организме не происходит, тело начинает развиваться многомерно. Профессиональные танцоры, владеющие языком, могут работать по 6-7 часов в день, не чувствуя болезненность и усталость.