Самый лучший способ воспитания детей – свободой. Ребёнку, как и взрослому человеку, необходим выбор. И самое главное, чтобы он чувствовал, что он у него есть. Пообщавшись с некоторыми педагогами, которые ведут творческие дисциплины, мастер-классы для детей, мы захотели привести вам пример из их практики.
Этот пример вам расскажет преподаватель танцев обычной общеобразовательной школе. «Один мой пример общения с трудным подростком. Моя ученица ходила ко мне на танцы, и в какой-то момент мы увидели, что ей это очень напряжно. Но мама её все время уговаривала ходить. Когда родитель ко мне подошла посоветоваться как быть, я сказала положитесь на меня. Я поговорила с ней о том, что мы с ней договариваемся, что она доходит ещё месяц, станцует на концерте, раз она уже начала, а потом она свободна и может не ходить. Она не обязана. Девочка так и сделала, а потом ко мне ходила ещё два года».
И это не единственный пример, когда дети передумывают, чувствуя, что они вольны делать то что хотят. Второй пример вам расскажет мастер, который проводит мастер-классы индивидуальные и групповые. «У меня был случай, когда мы пришли проводить мастер класс для детей подросткового возраста. Это была учебная съёмка. Для детей это был сюрприз, и когда они увидели, что сними будут снимать клип, то не были к этому готовы. И некоторые даже начали протестовать, говоря о том, что они не давали на это согласия.
Тогда я решила, что я не буду заставлять всех сниматься в клипе. Я сказала, что все могут делать что хотят, а кто хочет, может работать со мной над клипом. Большее часть коллектива была заинтересована, и когда мы начали снимать, то оставшиеся протестанты увидели процесса, заинтересовались им тоже. И тогда они сами просили снимать их. Таким образом клип вышел интересный, а дети остались довольны».
Чувство свободы есть у каждого человека. И именно оно позволяет всем двигаться. И даже пример директора школы, который видит то, что дети хотят побегать, зачем им это запрещать на перемене, доказывает это. Задумайтесь: ведь вам самим нравится свобода выбора. Даже на работах люди не любят, когда им приказной форме что-то говорит начальник. Даже со сложными подростками можно договориться. И сними нужно ввести переговоры на уровне взрослого. Нужно говорить им об ответственности, которая на них лежит. Нужно отучать от фраз, что само что-то сделалось или разбилось.
Это такая себе небольшая смена приоритетов. Не нужно бояться брать на себя ответственность. Не могло же само что-то разбиться безучастие ребёнка. Но при этом нужно и убирать критику и ругание. Нужно точно также становиться на его место, вспоминая о том, что все мы были детьми. И наверное самый лучший совет: вспомните свое детство, вспомните что вам не нравилось, попробуйте это переоценить, не допустить тех же ошибок, которые допустили ваши родители.
Никогда и никого не учат быть родителями.
С Ув. Анастасия (Профи Пати).