Кофеин для любителей здорового питания



Coffee Кофеин для любителей здорового питанияКофеин для любителей здорового питания.

Как только продукт становится популярным, тут же вслед за ним на прилавках супермаркетов появляется его “витаминизированная” версия. Все начиналось еще в 1930х годах – тогда покупателю была предложена обогащенная соль.

С тех пор данная тенденция становится только более актуальной на современном рынке. Сегодня любой продуктовый магазин предложит покупателю сотни видов хлеба, воды, молока с витаминами и микроэлементами на любой вкус.

Майкл Суини (Michael Sweeney) и его партнер Джоель Донекер (Joell Doneker) намереваются и дальше развивать эту благодарную идею, но теперь уже применительно к кофейной продукции. В их планах поставить на широкую ногу производство витаминизированного кофе – смелый взгляд на второй по популярности продукт в мире.

Их компания Spava Coffee Company, главный офис которой расположен в Хьюстоне, была основана в 2005 и сегодня планирует представить новую кофейную продукцию на и без того тесном рынке, лидерами которого сейчас являются Старбакс (Starbucks), Карибу Кофе (Carribou Coffee), а также сотни других успешных кофейных концернов.

Перед ними стоял вопрос: заниматься ли самим производством зерен или же выдавать лицензии на использование “обогащающих” технологий. Впрочем, эта дилемма ожидает всех компаний малого бизнеса.

Обогащенный кофе хоть и не является абсолютно новым продуктом на рынке, но из-за ограниченных возможностей сегодняшних технологий, бешеного успеха пока не имеет. Что-то похожее выпускают марки Caffe Sanora и Javalution, и этими товарами уже забиты полки таких больших супермаркетов, как Wild Oats. Но дело в том, их технологии производства на самом деле просто небольшое усовершенствование обычных методов ароматизации – перемешивания зерен со смесями или же насыщения кофе сиропом.

Степень обогащения может отличаться в зависимости от марки кофе, и в некоторых случаях технология обогащения должна применяться прямо при обжарке (поэтому, выгоды для лицензий тут мало). И что хуже, вымачивание зерен снижает срок их хранения: чем больше влаги в продукте, тем быстрее он черствеет.

А вот патентуемая технология Суини использует так называемый химико-кислотный метод, который, по его убеждению, позволяет достичь более высокого качества. Сомневаться в том, что он говорит со знанием дела, не приходится – до того, как заняться предпринимательской деятельностью, он работал химиком в химической компании Nalco (сейчас она стала частью Exxon).

В нескольких словах попробуем описать, в чем заключается технология Spava. Дело в том, что кофейные зерна содержат более тридцати различных кислот, каждая из которых обладает своим уникальным свойством. Фокус в том, чтоб, используя правильный раствор в качестве “передвижного средства” для прогона обогащающих частиц через клетки зерна, позволять им соединяться с кислотами кофейного боба, не изменяя его вкус.

Обработка по методу Суини не требует привлечения больших финансов и может применяться, по сути, на любом этапе производства. Весь процесс занимает не дольше 6-8 минут, и таким образом зерно не успевает напитаться лишним количеством влаги, а значит, срок годности продукта увеличивается.

Продукция, которую производит Spava, практически аналогична витаминным добавкам. У каждого из предлагаемой марки кофе есть своя линия: кофе “Flexiblity” с хондроитинсерной кислотой поможет укрепить суставы, а кофе “Clarity” с экстрактом Джинко Билоба активизирует мыслительную деятельность (не провоцируя перевозбуждение). Да и на вкус кофе просто замечательный!

Наряду с Caffe Sanora и Javalution, Spavа так же продает кофе, фасованный в пачки. Но вместе с этим они еще выдают лицензии на производство витаминизированных кофейных напитков другим производителям – так что дело Суини ожидает не один год успеха.

“Мы уже успешно продали несколько лицензий ряду средних Европейских компаний, специализирующихся на обжарке кофе, а сейчас ведем переговоры с аналогичными производителями в Центральной Америке и Японии”, – сообщает Суини.

Компания Spava предлагает производителям приобрести жидкие компоненты для витаминизации кофе из расчета стоимости за фунт и получает 8% прибыли от оптовой продажи зерен. Стоимость витаминизирующих растворов Spava, в зависимости от того, какие компоненты входят в ее состав, колеблется от 11 до 13 центов за фунт, а это практически равняется сумме, которые производители тратят на ароматизаторы – лесной орех и ваниль (10-15 центов). При этом данная технология предусматривает только легкое смачивание зерен – на 50 фунтов кофе идет всего полтора фунта витаминизирующего раствора.

Тем не менее, рассчитывать на то, что Spava вскоре появится на прилавках Wal Mart или Safeway, не приходится. Впрочем, есть и достижения – Суини все же удалось пробиться со своим продуктом на прилавки магазинов специализированного питания. На прошлой неделе, по словам Донекера, велись переговоры уже и с магазинами Whole Foods.

Если с кофе все получится, Суини хочет заняться еще и производством хлебных изделий. “Наша компания руководствуется рядом четких принципов”, – продолжает он. “Витаминизированные продукты полезны для здоровья. И если мы сможем применить эти технологии к производству хлебных изделий, возможно, удаться решить проблему голода в мире”.

Случайное видео:








С этим читают так же:





You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить отзыв