Кофеин для любителей здорового питания.
Как только продукт становится популярным, тут же вслед за ним на прилавках супермаркетов появляется его “витаминизированная” версия. Все начиналось еще в 1930х годах – тогда покупателю была предложена обогащенная соль.
С тех пор данная тенденция становится только более актуальной на современном рынке. Сегодня любой продуктовый магазин предложит покупателю сотни видов хлеба, воды, молока с витаминами и микроэлементами на любой вкус.
Майкл Суини (Michael Sweeney) и его партнер Джоель Донекер (Joell Doneker) намереваются и дальше развивать эту благодарную идею, но теперь уже применительно к кофейной продукции. В их планах поставить на широкую ногу производство витаминизированного кофе – смелый взгляд на второй по популярности продукт в мире.
Их компания Spava Coffee Company, главный офис которой расположен в Хьюстоне, была основана в 2005 и сегодня планирует представить новую кофейную продукцию на и без того тесном рынке, лидерами которого сейчас являются Старбакс (Starbucks), Карибу Кофе (Carribou Coffee), а также сотни других успешных кофейных концернов.
Перед ними стоял вопрос: заниматься ли самим производством зерен или же выдавать лицензии на использование “обогащающих” технологий. Впрочем, эта дилемма ожидает всех компаний малого бизнеса.
Обогащенный кофе хоть и не является абсолютно новым продуктом на рынке, но из-за ограниченных возможностей сегодняшних технологий, бешеного успеха пока не имеет. Что-то похожее выпускают марки Caffe Sanora и Javalution, и этими товарами уже забиты полки таких больших супермаркетов, как Wild Oats. Но дело в том, их технологии производства на самом деле просто небольшое усовершенствование обычных методов ароматизации – перемешивания зерен со смесями или же насыщения кофе сиропом.
Степень обогащения может отличаться в зависимости от марки кофе, и в некоторых случаях технология обогащения должна применяться прямо при обжарке (поэтому, выгоды для лицензий тут мало). И что хуже, вымачивание зерен снижает срок их хранения: чем больше влаги в продукте, тем быстрее он черствеет.
А вот патентуемая технология Суини использует так называемый химико-кислотный метод, который, по его убеждению, позволяет достичь более высокого качества. Сомневаться в том, что он говорит со знанием дела, не приходится – до того, как заняться предпринимательской деятельностью, он работал химиком в химической компании Nalco (сейчас она стала частью Exxon).
В нескольких словах попробуем описать, в чем заключается технология Spava. Дело в том, что кофейные зерна содержат более тридцати различных кислот, каждая из которых обладает своим уникальным свойством. Фокус в том, чтоб, используя правильный раствор в качестве “передвижного средства” для прогона обогащающих частиц через клетки зерна, позволять им соединяться с кислотами кофейного боба, не изменяя его вкус.
Обработка по методу Суини не требует привлечения больших финансов и может применяться, по сути, на любом этапе производства. Весь процесс занимает не дольше 6-8 минут, и таким образом зерно не успевает напитаться лишним количеством влаги, а значит, срок годности продукта увеличивается.
Продукция, которую производит Spava, практически аналогична витаминным добавкам. У каждого из предлагаемой марки кофе есть своя линия: кофе “Flexiblity” с хондроитинсерной кислотой поможет укрепить суставы, а кофе “Clarity” с экстрактом Джинко Билоба активизирует мыслительную деятельность (не провоцируя перевозбуждение). Да и на вкус кофе просто замечательный!
Наряду с Caffe Sanora и Javalution, Spavа так же продает кофе, фасованный в пачки. Но вместе с этим они еще выдают лицензии на производство витаминизированных кофейных напитков другим производителям – так что дело Суини ожидает не один год успеха.
“Мы уже успешно продали несколько лицензий ряду средних Европейских компаний, специализирующихся на обжарке кофе, а сейчас ведем переговоры с аналогичными производителями в Центральной Америке и Японии”, – сообщает Суини.
Компания Spava предлагает производителям приобрести жидкие компоненты для витаминизации кофе из расчета стоимости за фунт и получает 8% прибыли от оптовой продажи зерен. Стоимость витаминизирующих растворов Spava, в зависимости от того, какие компоненты входят в ее состав, колеблется от 11 до 13 центов за фунт, а это практически равняется сумме, которые производители тратят на ароматизаторы – лесной орех и ваниль (10-15 центов). При этом данная технология предусматривает только легкое смачивание зерен – на 50 фунтов кофе идет всего полтора фунта витаминизирующего раствора.
Тем не менее, рассчитывать на то, что Spava вскоре появится на прилавках Wal Mart или Safeway, не приходится. Впрочем, есть и достижения – Суини все же удалось пробиться со своим продуктом на прилавки магазинов специализированного питания. На прошлой неделе, по словам Донекера, велись переговоры уже и с магазинами Whole Foods.
Если с кофе все получится, Суини хочет заняться еще и производством хлебных изделий. “Наша компания руководствуется рядом четких принципов”, – продолжает он. “Витаминизированные продукты полезны для здоровья. И если мы сможем применить эти технологии к производству хлебных изделий, возможно, удаться решить проблему голода в мире”.