История, как я бежал в гору: Бег в Норвегии

1438898777_1-300x225 История, как я бежал в гору: Бег в НорвегииВоспользовавшись по пути заправкой автокондиционера в Киеве, мы наконец то лето добралось до холодной Норвегии. Листья распустились, температура воздуха стала позволять бегать, хотя бы изредка, в трусах и майке без рукавов. Тело слегка подрумянилось на солнышке. Птицы заливаются во все голоса – жизнь не стоит на месте. Подошло время и до осуществления моей затеи – участвовать в забеге на гору. Готов ли я к этому довольно решительному шагу? Листая странички дневника тренировок , выискиваю доказательства, что мне действительно пора попробовать такую специфическую забаву. Ещё толком не убедившись в готовности, уже набираю сайт пробега и заявляюсь. Тем более плачу стартовый взнос.

Всё- дело сделано. Побегу! Конечно, в голове есть дежурная, на всякий случай, мысль – меня никто не гонит на погибель, будет очень тяжело – побегу медленно. Как на тренировке. В конце концов от меня не требуют победы или чуда. Я этим не зарабатываю деньги. Я не профессионал, а дилетант. Я жду другого результата – удовольствия по сражаться в пределах «игры». Окунуться в среду, где люди более открыты в отличии от рабочих мест.

Дорога до горы Скюгнаттен занимает почти шесть часов на машине, учитывая, что старший сын Димка постоянно нарушает скоростной режим. Торопится, ну и погонять любит , совсем молодой ещё. Едем всей семьей. Такой прекрасный повод полюбоваться красотами северного края. Встали в четыре утра, попили кто кофе, кто чай и помчались. Хочется спать, но от многочисленных поворотов голова постоянно болтается из стороны в сторону – не поспишь.

За четыре часа да старта надо хорошо поесть кашки для лошадок. Поэтому останавливаемся на стоянке и я готовлю завтрак на туристском примусе на удивление «цивилизованным» автомобилистам. День, с лава богу, солнечный, но холодный. Плюс шесть – нормальное явление для летнего утра в здешних местах. Замерзаю и обжигаюсь горячей овсянкой, но ем с удовольствием. С детства люблю «геркулес». Управились за пятнадцать минут и снова в путь. По дороге упираемся в велогонку. Получаю удовольствие от наблюдения за работой ребят, которым тоже не лень в этот солнечный день……

Но мне тоже надо не опоздать к старту! Надо ещё успеть получить номера, хорошенько размяться, в конце концов, оглядеться и не суетиться. Димка осторожно обгоняет гонщиков, я машу им и кричу , что еду бежать, штурмовать гору. Чем ближе к месту, тем больше я начинаю молоть языком и шутить. Павлик, младший сын, подмечает, что я начинаю стрессовать при виде надвигающихся на нас огромных – до самого неба гор. Я соглашаюсь, вспоминая постоянную Женькину болтовню. Да, тонус у него явно повышенный – заключаю я.

Приехали. Примчались. Гора меня встретила северным ветром, ясным небом, вертолётом у подножия и человеком в жёлтой майке, указывающем место, где оставить своего железного коня. Всё хорошо, вроде бы. Но волнение , предстартовое волнение – оно как нашатырь. Я сразу заметил фаворита – победителя прошлого года. Томас, темнокожий, да какой там темнокожий -негр, но такой маленький и воздушный, что показалось, что двигаясь, он не касается земли. Невероятно сухой и лёгкий как перо. Сегодня он был с другом, тоже негром.

Я стаюсь один – сыновья с женой идут на трассу в гору. Хочется посмотреть на трассу, кинуть взгляд на равнину с горы, сделать интересные фотографии. Перед расставанием спрашиваем у «жёлтого» человека, по какому склону проходит трасса и насколько крут и тяжёл подьём. Он оглянул меня и сказал, что будет ОЧЕНЬ тяжело, подробно тыкая пальцем в воздух, указывая места маршрута, видные нам сейчас снизу. Четыре с половиной километра с перепадом высоты пятьсот метров. Задача, со слов этого человека, не простая, но мне , не имевшему опыта подобных соревнований, это ничего не говорит. Я остался один. Пора разминаться.

Внезапно налетела тучка и полил ледяной дождь, но я уже бегу, то есть разминаюсь. Вертушка подняла кучу пыли и устремилась на вершину, таща в своём брюшке сморщенных музыкантов. Встречаюсь с разминающимися африканскими « специалистами» и поражаюсь темпу их разминочного бега. Пятками, едва, не доставая ягодиц, они порхают мимо, весело болтая на непонятном мне языке, улыбаясь на мой приветственный кивок головы. Напоследок , краем глаза гляжу в прошлогодние протоколы и вижу, неплохо было бы справиться с этой задачей в районе 35 – 37 минут. Это тройка в моей возрастной группе. Но на этот раз участников больше, да и курпулентных любителей, как я, практически нет. Все чертовски хорошо выглядят.

До старта минута…… Через минуту дыхание участится до некоторого дискомфорта из за недостатка кислорода, ноги и руки начнут своеобразный танец и всё я начнёт борьбу с этой каменной махиной! Нажатие на кнопку тренировочных часов означает, что пляска уже началась. Все «рвут» вдогонку невесомому Томасу. Это не лишено смысла, потому, что обгонять на подъёме на козьей тропинке, неудобно, тяжело и опасно, наконец.Но и плата за рывок на старте довольно высока.

Первый километр пролетел незаметно и легко- уклон символический. Это обстоятельство только насторожило меня- значит круче будут остальные три с половиной. Крутой поворот в лес и….. каменная стена! На разминке я даже попробывал передвигаться по ней, но не хотел думать о том, что это надо будет делать на время. Двести – триста метров , по чуть чуть идёт! Через километр заныли икры – непривычная нагрузка.

Появились первые, кто решил передвигаться шагом. Но только не я! Шаг перешёл в семенящий. Уклон не кончается, расстояние практически не подаётся! Вот это да! Кто то пытается широко шагать или бежать. У них медленнее «идёт» чем у меня. Не везде могу обогнать – досада- семеню, не перехожу на шаг. Корпус тела сильно нагнут вперёд. Руки работают как у боксёра. Всё работает на максимальных оборотах. Надо потерпеть. Терплю. Поднимаю голову и вижу Валентину- жену. Она испуганно смотрит, оценивает степень моего состояния .

Молчит. Фотографирует. Сражение продолжается . Я обгоняю многих и слышу подбадривающие звуки зрителей. Суют стакан с водой, отказываюсь – внутри всё так сжалось, что сделать глоток не представляется возможным. Сквозь стук в ушах слышу- Батя, давай! Поднимаю голову – Димка улыбаясь , целится в меня своим телефоном. Очередной удар горы- участок, где помогаю руками. Боже, я уже бегу на четырёх костях! Нет не долго. Всё хорошо. Крохотный, но крутой спуск. Практически в яму и снова наверх. Впереди деревянная лестница – совсем как в Сигулде.

Стучу с остервенением ногами по ступенькам. Ноги не успевают « закипеть» — спасибо моей работе, каждый день я «полирую» подножку своей мусоровозки бесконечными заскакиваниями в кабину и назад. Пропали идущие, а до бегущих я не добрался. На какое то время я один. Я заметил, что моё место сейчас между регулярно занимающимися бегом и просто гуляющими любителями свежего воздуха. Иногда мне удаётся кого то достать из спортсменов, а иногда прибегаю один, но оторвавшись от группы физкультурников. Вообще то, по протоколам я середнячок. Мне в «серединке» уютно и хорошо. О, кажется я вижу мою очередную «добычу».

Он упирается изо всех сил, я это чувствую, но взглядом праздного зрителя, кажется, что он просто трусит в своё удовольствие. В районе таблички «остался километр» разминулись с Томасом. Он улыбался и весело перебирал тоненькими ногами , порхая вниз. Победитель уступил дорогу, крича «Хэйя, хэйяа!» Для него борьба закончена, а мне ещё целый километр. В данном забеге километр — это много, не то что на равнине. Взгляд на часы приятно удивил меня – двадцать семь минут и остался только километр! Да я прекрасно сучу ножками, чёрт подери!

Но последний километр дался тяжело и как то долго. Я обогнал этого парня, но это была последняя моя «добыча» . Ещё вспоминается зависший надо мной вертолёт. Я слышал как лопасти режут воздух и представлял себя муравьём, карабкающимся по муравьиной тропе под взглядом огромной стрекозы. Интересно, стрекозы едят муравьёв? Наверняка –да. Скорей в безопастное место – к финишу!

А на финише играли замерзшие музыканты, был расстелен ковёр. Я вскинул руки, не находя взглядом младшего сына. Он где то здесь, на вершине, я чувствовал это. Павлик поднялся тоже на вершину. Молодец! Но где же он? Девушка проворно стала снимать стартовый чит с моей ноги, я засмущался, нагнулся ей помочь. В этот момент другая успела мне повесить медаль на шею. Как ловко и приятно! Павел стоял сзади и любопытно за этим наблюдал. Привет! Тем временем пошёл очень мелкий снег. Почти невидимый, но колючий. Я осмотрелся и замер от увиденного. Красота открывшегося вида представилась мне наградой за борьбу. Я покорил эту вершину! Остальные финишировавшие тоже не были похожи на нормальных людей. Интересно! Эйфория и мнгновения огромного наслаждения жизнью, подарившей нам такое сражение и победу над мирской суетой в таком прекрасном месте как вершина Скюггнаттен.

Мы выпили с сыном по стаканчику воды, сьели по банану и двинулись назад – к подножью. Там я нашел свой результат 34 минуты, 29 секунд. В итоге 63 место в общем зачёте из 93 финишировавших участников мужского пола. И шестое место из двенадцати ветеранов моей возрастной группы. Что же –крепкий середнячок! Замечательно, я доволен.

С этим читают так же:

Вы можете оставить комментарий к данной статье.